Суббота, 04.05.2024, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Щадовой Ирины Николаевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общие сведения об учителе

Профессия учитель для меня не просто моя работа, это стало моим призванием.

Ради чего я работаю учителем?

Пожалуй, прежде чем ответить на этот вопрос, я должна была определить для себя, а что же такое учитель: профессия, которую ты приобрел, или жизнь с её ошибками и удачами, взлетами и падениями?

Я согласна с утверждением знаменитого педагога Ф.Дистервега, что учитель это – «Самое важное явление в школе, самый поучительный предмет, самый живой пример для ученика.»

Вот что я понимаю под словом учитель.

Написать об этом легко, однако исчерпывающе ответить на вопрос «для чего?» по-прежнему сложно. До этого конкурса я никогда так прямо его перед собой не ставила.

Я пришла в школу сразу после окончания педагогического училища: мне было интересно: «А что это значит – работать учителем?». Сначала было немного страшно, особенно когда впервые встречалась с классом. Кто они, эти «инопланетяне», которые смотрят «другие» мультфильмы, слушают «другую» музыку, находят себе «других» кумиров, - ведь восемь лет разницы – это и мало, и в тоже время неимоверно много.

И вот тогда-то, в эти первые дни, я поняла, что половина успеха в дисциплине – это знание детских имен.

Называя их Вовами, Колями, Машами, ты уже протягиваешь к ним очень тонкую ниточку доверия.

Каждый человек в душе очень раним, и жаждет любви и теплоты от других – это твердое убеждение, с которым я пришла в школу и которого до сих пор не изменила. В наше время уже банальными кажутся слова «старайтесь видеть в людях хорошее», но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу, радуются счастью поговорить, поделиться своими открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось, дома с детьми общаются очень немного. А где, как не на уроках, говорить о важных понятиях в жизни каждого из них и всего человечества, учить понимать окружающий нас мир с его законами и противоречиями.

Должна признаться, что именно это – дать почувствовать себя гармонично в общении, в работе, в дружбе и любви – ставлю я для себя основной целью в работе с детьми. Поэтому очень часто на уроках мы работаем в малых группах, в парах. Дети учатся слушать других, находить компромиссы, выдвигать и обосновывать свою точку зрения. Очень часто мы обсуждаем в группах проблемы, которые ставят авторы в своих произведениях, сопоставляем иллюстрации и тексты, выявляем закономерности в правилах (Что объединяет слова, написанные на доске? По какому принципу они сгруппированы?), делаем графические схемы, рисунки.

Конечно, иногда очень сложно прийти к единому мнению: случается, что кто-то остается на «особом положении», но ведь это естественно, так как каждый человек индивидуален. В такой ситуации группа начинает выступление со слов: «У нас мнения разделились…» - и тогда каждая сторона объясняет свою позицию. Все варианты я записываю на доску, и в ходе дальнейшего анализа мы постоянно сверяем свои новые мысли с уже написанными. С чем-то соглашаемся, что-то опровергаем, но ведь это и есть процесс поиска знаний, нахождение оптимальных решений.

И, как бы нам, взрослым, ни хотелось, но дети все равно продолжают жить своей жизнью, часто далекой от той, о которой они слышат на уроках. Любой учитель должен стремиться сблизить эти две, казалось бы, несовместимые для детей вещи – знания и жизнь. Поэтому иногда, «забыв» о программе, я следую за их мыслями, впечатлениями. «Я не пройду с ними сегодня образование прилагательных, зато мы проживем этот урок, размышляя, споря и открывая что-то новое для них, и для меня.»

Больше всего в таких уроках мне нравиться то, что дети не боятся говорить искренне. А ведь кто как не взрослые знают, как сложно говорить о своих сокровенных мечтах, воспоминаниях?

Мне кажется, что надо обязательно устраивать детям своеобразные уроки-праздники, когда традиционные уроки обобщения и повторения превращаются в ролевые игры, в соревнования, в игры по станциям, в творческие зачеты. Именно здесь у детей появляется реальная возможность попробовать себя в роли «составителей учебников», конструкторов, актеров, проявить свой огромный, но редко востребованный на традиционных уроках творческий потенциал. И тогда вопрос уже стоит не об оценках, а о том, что каждый из них может и умеет.

Да, я за демократические отношения между учителем и учащимися. Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель все равно остается негласным лидером, способным в любой момент восстановить порвавшуюся логическую нить или несколькими словами изменить ход всего урока. Конечно, на деле иногда случается всякое, бывает, что не я, а дети подводят меня к новым открытиям. Но разве это не то, к чему надо стремиться, ведь учебный процесс должен быть двусторонним – уча их, я учусь сама.

Мне нравиться, когда дети спорят, как известно, в споре рождается истина. Спорят друг с другом, спорят со мной, и часто я в чем-то уступаю, так как невозможно вырастить «победителей» только на чужих авторитетах. А растим мы детей и учим, прежде всего, для будущей, взрослой жизни – частной жизни каждого из них и жизни всей нашей страны в целом. Как сложатся их судьбы, покажет время, но пока они просто играют, мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их мечты, дать им умения и навыки, которые им обязательно пригодятся в жизни.

А в завершение своего сочинения мне бы хотелось добавить, что без тех людей, которые работают со мной в одной школе, я не сделала бы и половины задуманного. Чтобы никого не обидеть, я не буду называть здесь имен, но, оглядываясь назад, я отчетливо понимаю, что без помощи, а иногда и снисходительности коллег по школе мне намного сложнее было бы добиться высокой детской оценки моей работы.

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz